shapitook hand

Вагонная схема — 2016: баголовля

Стартовала первая (возможно, последняя) народная ловля багов на свежей вагонной схеме 2016.

Наливайте кофе-чай-газировку-воду-печенье, открывайте большую картинку и рассматривайте. Кто что найдёт — пишите в комментарии. Исправить время есть. Немного.

(По клику — большой жипег в 3,1 мегабайта)


UPD: Комментарии пока закрыл. Чуть позже будет ещё одна версия для ловли.

Вагонная схема - 2016: плюс МКЖД

В студии готовится к выпуску свежая версия вагонной схемы метро на 2016 год.

Самая большая новость: на схеме разместилось еще одно кольцо, МКЖД (по клику – покрупнее):



Этой картинке предстоит пройти суровую обработку напильником (например, еще не стоят аэроэкспрессы).

----

Лирическое отступление про Челябинск.

В студии есть только одно тайное правило касательно дизайна схемы метро города: все должно делаться исключительно руками понаехавших специалистов.

В ноябре 15-го года тень перста судьбы пала на челябинского дизайнера Александра aa_karavaev Караваева, и с тех пор ему приходится отбиваться от бесконечного потока дебильных шуток старослужащих про челябинских дизайнеров и схему Бирмана (который, напомню, тоже из Челябинска).

И раз уж речь зашла об Илье Бирмане: если кто не в курсе, он проапгрейдил свою схему – http://ilyabirman.ru/projects/moscow-metro/

Конец лиротступления.

----

Вернемся к МКЖД.

Задача натянуть красиво на подземную Москву еще одно кольцо не так тривиальна. Дело в том, что кольцо-14 смещено относительно коричневой кольцевой линии сильно на север (не говоря уже о том, что в реальной картографической жизни эти многоугольники ни разу не окружности). Если биться за равномерную плотность надписей и окружности, то розовое кольцо МКЖД подскакивает наверх относительно центра:




Если выводить кольца из одной точки, то наблюдается разница в плотности:




Можно даже слегка подспустить колесо (см. на прямой отрезок в районе «Ленинский проспект – Автозаводская»):



Но делать так не нужно: символом Москвы должно быть не спущенное колесо, а накачанный бодрый круг. Егор обещал, что можно подшаманить с рекой; еще добавится надпись про аэроэкспресс, за плотность поборемся.

Я надеюсь, что Саши хватит на подробный спокойный рассказ о дизайн-решениях на этой версии схемы.

Когда придет пора ловить баги, появится отдельный пост с крупной версией.


Вопрос к знатокам про необходимость транслитерации при передаче имен собственных

А вдруг среди уважаемых читателей есть разбирающиеся в транслитерации имен собственных? Надо с кем-то поговорить, настолько ли важно взаимно-однозначное соответствие транслитерации, как об этом пишут в спецлитературе маститые спецы.

У меня простой вопрос от неразбирающегося чувака.

Человечество давно научилось критически важные процессы не доверять транслиту. Никого не отправляют бомбить деревню Qqwuyriosdywefj, обязательно координаты скажут. И груз с Tasdhqiweka никто в Osjdkasjqd не отправляет без номера трекинга. Нумеруют все и вся, даже граждан по паспорту.

Я так понимаю, что чем больше букв в алфавите, тем они менее ценны (по Шеннону? не знаю, как правильно сказать). В английском алфавите букв меньше, и ясно, что буквы "ы" и "щ" в итоге не так важны, как "t" и "w". Получается, что если не транслитерировать все малоценные буквы русского алфавита, то не будет необходимости в появлении модификаторов, которые очень усложняют систему транслита.

Понимаю, что зарубежным ученым неудобно искать научные работы наших авторов, и наши политики называются в газетах разных стран по разному, нот в РФ ведь с этим беда уже много лет, и как-то ничего, международнозависимые дела умудряются идти.

Насколько отсутствие взаимно-однозначного сопоставления букв двух алфавитов критично? И, может, проблема преувеличена? Ну будут "-ый" и "-ий" одинаково переводиться, и что?

Не вижу особой проблемы в том, что Ельшин и Ельщин будут для заграничных ребят одним и тем же чуваком. Есть же Иванов, и еще Иванов, и еще Иванов, и все они - разные люди, и человечество с этим живет. И Париж тоже не один, кстати. Когда надо будет Ельщина посадить за границей, обязательно же номер паспорта по имейлу уточнят из участка, нет?

Может, есть какой-то прямо железобетонный пример факапа, вызванного отсутствием транслита в обычной жизни?

(Литература: Д. Ермолович, "Практика языковой передачи"; ISO-9; А. Пиперски, "Артланги: искусственные языки в литературе и в кино", глава "Хорукор и птидепе".)


Питерская метросхема: версия 0.5.1, или Прощай, пунктирчик

У Егора появилась свободная минутка, и он по итогам всех ваших правок и писем поправил пару мелочей.


«Ребята, я тут ебанулся на отличненько и нарисовал строящиеся станции с официальной схемы плюс Новокрестовскую, чтобы легализовать тоже строящуюся Зенит-Арену. И вроде даже стало лучше, особенно на севере.

Collapse )

В общем, рецензентам – респект, Питеру – схема версии 0.5.1 (по клику версия покрупнее):






Питерская схема: народная баголовля

Продолжим северную гастроль в московской метросхемопанораме.

Не могу пройти мимо нежно любимой мною баголовли (предыдущие выпуски народной охоты на блох можно найти в содержании-оглавлении - http://grosslarnakh.livejournal.com/43923.html, в разделе "Вагонная схема" / "Народная ловля багов").

На придирчивый осмотр предлагается свеженький хайрез (еще даже на сайте студии не обновили).

Если вам видна шероховатость, бревно, чудовищная ошибка или сомнительный моментик, напишите о них, и специально обученные люди постараются все исправить, или как-то вас уболтать и разубедить. (В конце концов, если на схеме что-то нерешаемое, можно просто поменять что-нибудь в городе - слить четыре острова в один, или там, не знаю, перенести памятник архитектуры мирового значения поближе к тому, как нарисовано в файле. В городе, который - бац - сделали с нуля, такие работы и за масштабные-то считаться не должны.)

По клику откроется большая пээнгэшка в 2,5 МБ:


Спасибо.

"Директ" и "Москоу санс" на схемах

Кажется, что поменять на схеме шрифт легко, но на деле - еще одна переверстка.

Фрагмент вагонной схемы со шрифтом "Директ":





Фрагмент схемы для круглой стелы со шрифтом "Москоу санс". По дороге увеличены иконки вокзалов, изменена верстка нескольких узлов (см., например, "Китай-город", "Курскую", "Парк культуры", поведение аэроэкспресса на "Киевской"):


  • batur

Круглая схема: микроизменения

Процесс улучшения схемы состоит из микроизменений. Если взять два макета — сегодняшний и вчерашний, например, — и склеить в фотошопе в режиме Darken, то изменения будут не такими уж и серьезными. Чтобы стало интересно, надо склеить все макеты за пару месяцев работы:




Ставшая давно привычной бойня в центре и на западе схемы:




Внимательный зритель удивится тому, как в этой мясорубке выжили «Шаболовская» и «Зябликово»:

Линейная схема: нюансы расстановки

В рубрике «Друзья ботаника» – новая заметка.

Одна из правок перед самой сдачей линейной схемы Люблинской линии в печать была связана с не до конца идеальной расстановкой по методу дополнительных прямоугольников Егора. Как водится, все началось с ощущения "чтотонето", и в итоге после перепроверки закончилось нахождением и уничтожением неточности.

Было – стало (по клику крупнее):


Линейная схема: неоткрытые пересадки на открытые станции

На линейной схеме Люблинской линии потребовалось показать еще неоткрытые переходы на уже открытые серую "Петровско-Разумовскую" и монорельсовую "Улицу Милашенкова".

Вверху – неправильный вариант: на нем серая и монорельс исполнены а-ля строящиеся станции, а на самом деле они уже давно работают.
Внизу – правильный вариант.