?

Log in

No account? Create an account
Вагонная схема, примерка на стекло / часть 1 - Схемопанорама
November 29th, 2014
02:36 am
[grosslarnakh]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Вагонная схема, примерка на стекло / часть 1
Марк взял меня с собой на очередную примерку прозрачной схемы.

В студии достаточно серьезно рассматривался вариант с размещением пленки прямо на сознательных пассажирах, но в итоге эта тема не прижилась. Но мы еще попробуем людей с рекламными щитами-бутербродами, конечно.

m-481-transparent

Коротко повторю нюансы проектирования схемы на прозрачной пленке:

Эта схема - для вагонов с дефицитом настенного пространства. Такие вагоны в Москве ездят и внутри тоннелей, и по открытым наземных перегонам, поэтому она должна нормально читаться и на просвет, когда вагон едет по дневной Москве, и на отражение, когда вагон едет в туннеле. Отдельный вопрос - как делать наклейки, которые должны приводить схему в течение года в соответствие с меняющейся сетью станций.

От постановки задачи пойдем к проверке решений.
На этот раз проверяли то, как смотрится схема, когда за ней темнота тоннеля.

(Примерку разделили на две части, потому что днем в рабочий день неохота толкаться с пассажирами - у нас пока четыре цветопробы, и нужно много места и мало сочувствующих советчиков (когда людям не нравится кегль или цвет ветки на схеме, которую при них примеряют, они обычно вызывают милицию, а нам некогда). Сгоняли ночью на кольцевую, там у вагонов двери такие же, как и у тех, для которых проектируем; днем поведение схемы на просвет можно позырить на стеклах прямо в студии; когда получим ответы на основные вопросы, поедем днем в метро примерять один самый жизнеспособный вариант.)

Проверяли несколько вещей.

* * *

Первая - формат.

Иногда на двери будет реклама, и можно делать схему в ширину рекламного модуля (мельче, но аккуратнее):

m-483-transparent

Можно забить на рекламу и делать крупно (но опасались, что будет неаккуратно):

m-482-transparent

Оказалось, что на несвязность с рекламой можно смело забить, крупная версия выглядит в жизни приятнее в сто раз:



(Только надо будет ее уменьшить на сантиметр, чтобы клеить было удобнее.)

Интересно, что на мониторе маленькая смотрелась классно, а большая - хуже. В жизни оказалось все наоборот на первой же секунде сравнительной примерки:

m-486-transparent

Та же фотка, но с подписанной иконкой-сайленс, моей любимой:

m-487-transparent


* * *

Кроме формата, Марк проверял линии будущих станций.

Он исполнил строящиеся ветки в двух вариантах. На одном - прозрачным пунктиром без подложки (так же, без белой подложки, печатается река):

m-485-transparent

На этой фотке найдите "Парк Победы" на желтой ветке (она пока еще 8, но будет 8А), и под ней тоже идет еле видный желтый пунктир. Еле виден он потому, что под ним подложки нет (под всеми остальными линиями - есть).

Вот вариант пунктира с белой подложкой. Найдите ту же желтую ветку для сравнения:

m-488-transparent

Непрозрачная версия с белой подложкой победила. Но не только потому, что линии видно норм, но и потому, что они заклеиваются хорошо.

* * *

Наклейки.

Наклейки смотрятся заебись. Мы их специально не приглаживали, чтобы потом можно было снять, поэтому края хорошо заметны. Если разгладить наклейку так, чтобы снять было тяжело, то разницу очень тяжело заметить.

Красная внизу:

m-493-transparent

(У Марка этот вариант называется "факап" из-за единицы и засечки на конечной Тропарево. Это мы обойдем тем, что сделаем как на желтых Раменках на той же фотке - номер ветки переедет к последней строящейся станции на ветке. Засечку у построенной станции на готовящейся к продолжению ветке, скорее всего, делать будем обычную.)

Наклейка на желтой внизу (вот тут я пригладил пальцем верх наклейки, и стало почти сливаться, но потом потратили, чертыхаясь, пару минут, чтобы хоть как-то подцепить и отодрать):

m-491-transparent

Подцепить и отодрать надо было, чтобы проверить разные варианты того, как печатать буквы.

Вот наклейка, на которой не повторяется название "Парк Победы" - название остается с основной схемы. Обратите внимание на серую надпись "Минская", которая закрывается потом белой на наклейке:

m-492-transparent

А вот вариант, где "Парк Победы" продублирован на наклейке. Так делать не будем:

m-489-transparent

А вот Марк сдает экзамен на то, мог бы он работать младшим расклейщиком и хуячить как придется. Экзамен сдан:

m-490-transparent

Даже такая чудовищная неаккуратность не приводит к чудовищным последствиям.

* * *

Проверили еще несколько гипотез, о них - позже.

Tags: , , ,

(19 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:slavatimoshenko
Date:November 29th, 2014 12:10 am (UTC)
(Link)
С размещением на дверях вижу пару несостыковок.

1. Обычно к дверям пробираются те, кто вопрос выходить ли ему на следующей для себя уже решил и решил его положительно. Сомневающиеся в правильности выбора станции и по этому случаю баррикадирующие выход с целью свериться со схемой на пути готовящихся к выходу точно стоять не должны. Досмотр схемы и вычисление возможных пересадок стоит производить где-то в середине вагона, а пусть и на потолке.

В смысле это конечно ок для полупустого состава, но предполагается же, что схема должна быть полезной в любое время, верно?

2. Схема накладывается на сакраментальное "Не прислоняться". Здесь в принципе возможно решение о переименовании Московского метрополитена в Не прислоняться.
[User Picture]
From:grosslarnakh
Date:November 29th, 2014 12:46 am (UTC)
(Link)
Схема на дверях не отменяет уже существующих схем под потолком (как и схем на гармошках и схем линий). Это дополнительная опция для вагонов, в которых нет места на стенах.

Оттого, что ею нельзя пользоваться в час пик, не следует, что ее не надо делать. Точно так же в час пик у вас не получится встать на ступеньку эскалатора номер 55 на "Комсомольской" - на 54-й стоит пассажир и вам в лом к нему прислоняться - но это не значит, что ступень 55 надо выломать и выкинуть.

Железобетонное решение, которое будет работать всегда - выжечь схему у всех на ладони. И тут становится понятно, что требование абсолютной доступности в любое время - не самое главное.

2. Естественно, накладывается, потому что мы пошли в живой вагон и налепили все как есть. Возможно, в соответствии со схемой расклейки, нужно будет снять надпись. Не все сразу.

[User Picture]
From:m_maeglion
Date:November 29th, 2014 11:57 pm (UTC)
(Link)
железобетонное решение тоже не панацея - у некоторых личностей отсутствуют ладони.
[User Picture]
From:grosslarnakh
Date:November 30th, 2014 04:03 pm (UTC)
(Link)
Ну еще лоб есть.
[User Picture]
From:Artem Olshanetsky
Date:November 29th, 2014 06:44 am (UTC)
(Link)
выглядит все отлично) печально конечно, что реклама мешает подвинуть схему вверх, чтобы удобно было видеть станции внизу схемы. нельзя ли пробить вариант, который предполагает использование рекламы только на одной двери, пусть даже и в 2 раза больше размером?

кстати, почему бы не поставить сюда стилизованную надпись «Метро», тем более что она и является частью логотипа? :) http://img.artlebedev.ru/everything/metro/logo/metro-logo-photo-map.jpg
[User Picture]
From:grosslarnakh
Date:November 30th, 2014 04:17 pm (UTC)
(Link)
Схема размещения рекламы утверждается во множестве инстанций и проходит в куче коммерческих договоров. Можно заебаться менять схему развески, и делать это имеет смысл не посередине рекламного цикла, а когда заключаются договора (не знаю точно, но мне кажется, что это что-то около раза в три года). Ну то есть пока проще не связываться.

Про стилизованную надпись: надо попробовать, да.

From:katrmr
Date:November 29th, 2014 12:27 pm (UTC)
(Link)
Как человеку, который время от времени правит субтитры, с которыми смотрит кино, очень интересно, отчего все-таки вы не сделаете черную обводку у белых букв (а может, и у всех других тоже).

- Читается и на светлом фоне, и на темном, и на цветном, и на любом.
- Шума не создает, если не делать обводку слишком толстой.

[User Picture]
From:grosslarnakh
Date:November 30th, 2014 04:11 pm (UTC)
(Link)
Так и без обводки же читается.
From:katrmr
Date:November 30th, 2014 04:25 pm (UTC)
(Link)
Ну, я вживую на просвет не смотрел, потому как не москвич.
Но, если верить фоткам, то не читается же: на верхней фотке не читается, и на шестой фотке засвеченные «Бибирево» и «Бабушкинская» не читаются, и вот тут вообще прекрасно не читается ни фига:



И, как слепец, регулярно борющийся с субтитрами в попытках не носить очки хотя бы дома, клянус мамай, что белое на белом плохо читается, и стоит попробовать добавить черную обводку, потому что с ней всё становится волшебно.
From:katrmr
Date:November 30th, 2014 04:34 pm (UTC)
(Link)
И кстати, насчет засветов. Не знаю, та ли здесь пленка, что будет в окончательном варианте, но, скорее всего, она все равно будет ловить засветы — причем в реальной жизни они почему-то ловятся очень хорошо, и с большой вероятностью пассажиры в тесном вагоне будут активно двигать шеями в попытках сменить угол отражения. Я этим регулярно занимаюсь в магазинах и во всяких музеях, например. Разминка для шеи, конечно, дело благое, но все же...

Вот тут на «Динамо» видно, о чем речь:



Edited at 2014-11-30 04:37 pm (UTC)
[User Picture]
From:dars_dm
Date:November 29th, 2014 03:19 pm (UTC)
(Link)
Может, не нужно печатать "закрыта на ремонт" рядом с Бауманской на схеме? Пройдет время, станцию откроют, а "закрыта на ремонт" никуда не исчезнет.
[User Picture]
From:magiahead
Date:November 29th, 2014 07:50 pm (UTC)
(Link)
Бауманская закрывается примерно на год. Срок жизни схемы - тоже примерно год. В следующей версии схемы Бауманскую откроют обратно.
А вот с Фрунзенской и Рижской надо будет что-то придумывать, их тоже закрывают, но ближе к середине года.
[User Picture]
From:grosslarnakh
Date:November 30th, 2014 04:10 pm (UTC)
(Link)
Это же не окончательный вариант. Скорее всего, в окончательном штриховка и надпись о ремонте будут сверху на наклейке.
[User Picture]
From:vartal
Date:November 29th, 2014 08:46 pm (UTC)
(Link)
Почему вы станции отмечаете чёрточками, а не кружками, как те же пересадочные? Кружки лучше бросаются в глаза, особенно на ходу, когда времени нет, чем пытаться понять, какая надпись станции относится к той или иной черте. Проще говоря, отмечание станций кружками более удобно для восприятия, даже на расстоянии.

Edited at 2014-11-29 08:50 pm (UTC)
[User Picture]
From:grosslarnakh
Date:November 30th, 2014 04:09 pm (UTC)
(Link)
Мусора получается много на всей схеме в целом.
[User Picture]
From:sabirov
Date:November 30th, 2014 01:54 pm (UTC)
(Link)
Не в тему поста, но все же. Часть моей любимой напольной навигации, которая белыми буквами на кремовом фоне (Трубная, Чкаловская, например) превратилась в нечитаемую кашу. Что с ней будет, ведь пять лет явно не прошло?
[User Picture]
From:grosslarnakh
Date:November 30th, 2014 04:08 pm (UTC)
(Link)
Судя по тому, что я вижу, в отличие от, например, коричневого полимербетона, светлый ведет себя по другому. Я, увы, не знаю, были ли отличия в технологии при производстве.

Думаю, плиты должны периодически мыть и натирать защитным покрытием. Если будет возможность прислать фотку, присылай, это поможет.
[User Picture]
From:energyspike
Date:November 30th, 2014 02:59 pm (UTC)
(Link)
Не очень понятно, зачем печатать продление линии 8а. Если срок жизни схемы даже пусть полтора года, то всё равно открытие этого участка произойдёт не ранее середины-конца 2016 года.
[User Picture]
From:grosslarnakh
Date:November 30th, 2014 04:13 pm (UTC)
(Link)
Я в рассуждения о смещении сроков открытия станций принципиально не вступаю :-). Меня на работе баталии с одними и теми же аргументами уже достали :-) Если у нас есть официальный список станций на след. год, мы просто делаем его.

Но даже если бы не стояло такой задачи, все равно проверить желтую строящуюся имеет смысл уже сейчас, на тестах - это же тесты на цвет, прозрачность и все такое.
Powered by LiveJournal.com