?

Log in

No account? Create an account
Выбор положения МКЖД на схеме - Схемопанорама
February 5th, 2016
06:16 pm
[aa_karavaev]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Выбор положения МКЖД на схеме
В новой схеме метро появилось кольцо МКЖД (кто ездил в метро, тот знает):


В начале работы над этой схемой нужно было определиться с положением нового кольца. Рассматривали два варианта:


Первый вариант отличный, но есть проблема — вверху между кольцами станций больше, чем внизу. Из-за этого верхние станции жмутся как шпроты в банке, а внизу велосипед, припаркованный в самолётном ангаре:


Второй вариант ценой своей неизящности эту проблему решает. Станциям наверху свободно и нет дыры внизу. Тем более, это соответствует географии:






Конечно, смещение колец на схеме выглядит странно. Но постепенно мы убедили себя, что такое решение окей.

После нескольких дней полировки я показал схему Тёме. Он сказал, что главная красота московской схемы — кольцо. И эту красоту надо сохранить. На следующее утро я подготовил три варианта схемы с разными вариантами расположения колец. Развесил на Стене Плача, собрал всех причастных к схемостроению и мы позвали Тёму (МКЖД и кольцевую выделил для наглядности):




Версию со смещёнными кольцами Тёма зарубил за день до этого, она висела для массовки. Усечённое кольцо тоже не покатило — символом Московского метро не может быть спущенное колесо.

Победил вариант с отцентрированными кольцами, он и пошёл в работу. Правда чуть позже с ними случилась неудачная оптическая компенсация. Об этом позже.

Tags: , , ,

(39 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:idemidov
Date:February 5th, 2016 03:24 pm (UTC)
(Link)
Третий Пересадочный Контур (читай, вторая кольцевая настоящего метро) уже строится. Он примерно равен по длине МКМЖД, но смещён зеркально по отношению к МКМЖД — на юге далеко от центра, на севере близко.

=> скоро придётся рисовать третье кольцо. Причем второе и третье кольца теперь уже обязательно должны быть смещены относительно центра.

=> второе кольцо (МКМЖД) уже сейчас надо рисовать смещённым, чтобы потом меньше переделывать.

Edited at 2016-02-05 03:25 pm (UTC)
[User Picture]
From:ket_golosov
Date:February 5th, 2016 03:27 pm (UTC)
(Link)
замкнётся он, дай Бог, года через три — не так уж скоро
[User Picture]
From:artimage_su
Date:February 5th, 2016 03:28 pm (UTC)
(Link)
он чо видел... каким-то образом в комсомольскую правду (судя по логотипу на картинке) просочилась версия со вторым и третьим кольцом (которое черное). и там кольца эти игриво изгибались на северозападе и юговостоке. интересно будет узнать - кольца так и не будут выгибаться? или это все же жесткое правило на пока?
[User Picture]
From:artimage_su
Date:February 5th, 2016 03:31 pm (UTC)
(Link)
а вот она
[User Picture]
From:_sudar
Date:February 5th, 2016 03:29 pm (UTC)
(Link)
Тема не прав. Геометрическая правильность победила реальность. Пассажир должен понимать, что расстояния (на кольце) с севера Москвы больше расстояний с юга. А схема вводит в заблуждение. Форма задавила содержание. И это плохо. Особенно, когда Тема сам всегда ратует за обратное.
[User Picture]
From:onanyzmus
Date:February 5th, 2016 06:41 pm (UTC)
(Link)
А ещё на этой схеме МКМЖД на юге пересекает Серпуховско-Тимирязевскую (серую) линию между Нагорной и Нахимовским проспектом, а в реальности — между Тульской и Нагатинской. Ложь для поддержания другой лжи.
[User Picture]
From:tvguide_khv
Date:February 5th, 2016 03:40 pm (UTC)
(Link)
на увеличенных новых плакатах пунктир стал слишком толстым... все эти "недострои" стали слишком заметными... серые не существующие станции стали забивать реально работающие...
[User Picture]
From:e69
Date:February 5th, 2016 04:05 pm (UTC)
(Link)
Плюсую комментарий _sudar. При выборе маршрута полезно, когда время поездки между пересадками более или менее соответствует расстоянию на схеме. Согласен и с тем, что кольцо ТПК всё равно заставит сместить МКЖД и пойти навстречу географии.
[User Picture]
From:mosmetpro
Date:February 6th, 2016 09:46 am (UTC)
(Link)
А для чего вообще так рано, начали печатать и расклеивать новые схемы? Почему сразу все не запилить как надо, и уж потом печатать?
[User Picture]
From:Anton Perlov
Date:February 8th, 2016 07:13 am (UTC)

Шоссе Энтузиастов

(Link)
Почему-то станция Шоссе Энтузиастов находится внутри кольца. На самом же деле она за кольцом.
[User Picture]
From:ximaera
Date:February 8th, 2016 03:54 pm (UTC)
(Link)
А чем не подошёл вот такой вариант? Из плюсов: удобно работать с плотностью станций, визуализируется реальное расстояние между МКЖД и Большим кольцом, нет спущенного колеса, легко будет добавить ТПК.

Image #2493128, 9.9 KB
[User Picture]
From:sevabashirov
Date:February 10th, 2016 07:28 pm (UTC)
(Link)
Плюсую. Вариант - вместо "стадиона" сделать эллипс, нижний фокус которого совпадает с центром Кольцевой.
[User Picture]
From:Artem Olshanetsky
Date:March 16th, 2016 10:45 am (UTC)
(Link)
есть какие-нибудь новости? напишите хотя бы примерно, когда ждать апдейт )
From:lp_lp_lp_lp
Date:March 31st, 2016 10:01 am (UTC)
(Link)
А можно как-нибудь кавычки, обрамляющие (Московский транспорт) поменять?
Взгляд правую кавычку постоянно читает как букву а.
Московский транспорта, хороший транспорта однако!
пик для примера
[User Picture]
From:grosslarnakh
Date:April 26th, 2016 07:20 am (UTC)
(Link)
Тут нужно кавычки в шрифте чуть подкрутить, а шрифт разрабатываем не мы, а специалисты по заказу Дептранса. Мы используем пилотную версию шрифта, и, возможно, однажды он обретет следующую редакцию, сами ждем.
[User Picture]
From:brusaly
Date:April 4th, 2016 03:02 pm (UTC)
(Link)
Подскажите, пожалуйста, чем определялось положение радиальных линий относительно кольца? Т.е. почему некоторые линии расположены над ним, а некоторые под. Очевидной закономерности на первый взгляд я не нашла.
From:nordimperio
Date:April 6th, 2016 07:41 pm (UTC)
(Link)
В тех схемах, что сейчас висят в вагонах, есть очень раздражающий баг: неверное расположение станций в месте пересечения серой ветки с МКЖД.
Должно быть так: Тульская, затем пересечение с МКЖД, затем Нагатинская. То есть между МКЖД и первой Кольцевой линией — только одна станция — Тульская.
И ведь я вижу здесь такой вариант! Почему же в поездах вешают кривую схему, где между Кольцом и МКЖД впихнули Нагатинскую и Нагорную!?
[User Picture]
From:djf96
Date:April 15th, 2016 03:19 pm (UTC)
(Link)
Сегодня заметил новую схему на ГЗЛ. Теперь Варшавское шоссе на своем месте. Дыру в месте, где были Тульские-Нагатинские заполняет контурный логотип метро.

Сама МКЖД теперь называется Второй кольцевой. Исчезла подпись "МКЖД".
[User Picture]
From:moscvitch
Date:April 19th, 2016 08:31 am (UTC)
(Link)
Что означает эта контурная буква М на новых картах? И почему это МКМЖД стало называться "Второй кольцевой"?
[User Picture]
From:chadovs
Date:May 16th, 2016 02:53 pm (UTC)
(Link)
Когда новый материал опубликуете?
Powered by LiveJournal.com