?

Log in

No account? Create an account
Сокращения и исчезнувшая станция - Схемопанорама
January 7th, 2016
06:58 pm
[aa_karavaev]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Сокращения и исчезнувшая станция
В новой схеме мы сократили английский текст у вокзалов и описание станций, закрытых на ремонт. Приятные сокращения (незачем воду разливать) текста необходимы. Из-за ограничения места между МКЖД и кольцевой линией простыня текста о вокзале и аэроэкспрессе из прошлой версии схемы не помещалась у «Белорусской». А у «Фрунзенской» не помещалась плашка с сообщением о ремонте.

Чтобы аккуратно разместить «Фрунзенскую», я предложил подпись под станцией «Уважаемые пассажиры! Доносим до вашего сведения, что станция „Фрунзенская“ Сокольнической линии закрыта на ремонт со второго января две тысячи шестнадцатого года на четырнадцать месяцев. Приносим извинения за доставленные неудобства. Администрация» заменить на лаконичное «Ремонт в 2016 г».

Кто-то из ребят в студии предложил сократить английскую надпись у вокзалов, заменив «Aeroexpress train to Sheremetyevo» на «Aeroexpress train to SVO».

Было:




Стало:


После печати тиража я подумал, что в следующей версии ещё можно что-нибудь сократить. Но неизвестный отклейщик в метро меня опередил. Под Новый год в вагоне я увидел на схеме идеальную закрытую станцию (идеальный объект в ТРИЗ — когда объекта нет, а функция его выполняется):



«Фрунзенская» исчезла из-за оторванной наклейки. Поверх закрытой станции была наклейка с открытой «Фрунзенской». И когда пришло время закрыть «Фрунзенскую», с наклейкой ушла часть краски, стерев станцию. Плохая краска, неважная бумага или хороший клей — пока неведомо.

P. S. На части схем «Фрунзенская» видна хорошо — на них наклеек не было.

Tags: , , ,

(16 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:mosmetpro
Date:January 7th, 2016 04:21 pm (UTC)
(Link)
А что если в самом деле на время ремонта удалить ее указав лишь точкой остановку автобусов, и нарисовать маршруты автобусов "М".
[User Picture]
From:greli
Date:January 7th, 2016 04:26 pm (UTC)
(Link)
А до закрытия на Фрунзенской правда привидения были?
[User Picture]
From:aa_karavaev
Date:January 7th, 2016 04:28 pm (UTC)
(Link)
Это была пасхалка повеселить коллег во время разработки.
[User Picture]
From:lesat_scorpio
Date:January 7th, 2016 06:40 pm (UTC)
(Link)
"Шеремерьево" звучит даже красивее оригинала… :)
From:vikshevchenko
Date:January 15th, 2016 11:52 pm (UTC)
(Link)
тонко. не заметят
[User Picture]
From:pomponaz
Date:January 7th, 2016 09:50 pm (UTC)
(Link)
Чем SVO airport лучше Sheremetievo?

Aero express to airport это масляное масло. Тогда уж просто express train to airport. А то люди подумают что поезда как аэросани реактивные.
[User Picture]
From:th1nk3r
Date:January 8th, 2016 09:06 am (UTC)
(Link)
SVO правда удобнее. По крайней мере, в билете у меня так же написано, сложнее запутаться.

Aero Express to airport у меня как раз всегда и ассоциировался с транспортом нового поколения, кода читал схему метро. Express Train to airport, опять же, понятнее, и интуитивнее. Это же на самом деле просто поезд.
[User Picture]
From:n_demitsuri
Date:January 11th, 2016 11:45 am (UTC)
(Link)
Поддерживаю ненужность «аэроэкспресса». Может, это, конечно, вдруг какое-то международное название электричек в аэропорт, но, насколько я знаю, название такое есть только в России. И как иностранец должен понять, что торговая марка «Аэроэкспресс» и логотип в виде звезды (а в малом размере их логотип вообще не читается) это все про обычный поезд-экспресс до аэропорта?
From:vikshevchenko
Date:January 15th, 2016 11:47 pm (UTC)
(Link)
Присоединяюсь к критике аэроэкспресса. Почему аэроэкспресс с маленькой буквы? Мелкая хитрость. С маленькой буквы пишутся виды транспорта: автобус, трамвай. АЭ - это электричка, но электричка ассоциируется с чем-то ультра-бюджетным, поэтому пришлось придумать новый вид транспорта. Согласен, правильно было бы "Аэроэкспресс" - это же просто торговая марка.
"Ксерокс" стал ксероксом только потому что (почти) все копиры были ксероксы. Здесь такого нет. Большинство электричек - не аэроэкспрессы.
И еще. Почему по-русски просто "аэроэкспресс", а на английском, который обычно лаконичнее, пришлось написать aeroexpress train?
[User Picture]
From:preobrazhen
Date:January 12th, 2016 09:58 pm (UTC)
(Link)
SVO - действительно лучше. Так пишут на авиабилетах и туристам будет проще ориентироваться.

Попробовал собственноручно отодрать "Фрунзенскую", пришёл к выводу, что если делать это аккуратно - то всё норм. Однако сотрудницы (да, именно те весёлые женщины на конечных станциях) метрополитена, которым второпях приходится отдирать эти "таблички" естественно делают это не аккуратно. Их можно понять.

P.S. Дороги авторы новой схемы, простите пожалуйста, а когда (хотя бы примерно) будет анонс новой схемы?

Edited at 2016-01-12 09:59 pm (UTC)
[User Picture]
From:artimage_su
Date:January 14th, 2016 10:10 am (UTC)
(Link)
увидел надысь живьем.
да, фрунзенская ловко изчезла.

удивила наклейка технопарк. при чем заметил ее, когда два оболтуса, тыкая пальцами куда им ехать, обратили внимание на наклейку и попытались ее отколупать.
может надо было сразу уж печатать, раз она так внезапно открылась еще в 15-м году. еле новость в сети нашел. при чем думал, что румянцево открылась, а оказалось нет.
опять же, немного странно смотрится отсутствие приготовлений к открытию саларьево и румянцево. так же, наклеивать поверх, в феврале?

вот, что лучше, наклеивать или отклеивать наклеенное?

хотя...
да, ответ, конечно, во фрунзенской. оно конечно хреново будет, если отклеенное сойдет так же.
с другой стороны - оболтусы, пробующие на износ любую наклейку.
[User Picture]
From:aa_karavaev
Date:January 14th, 2016 10:54 am (UTC)
(Link)
Когда откроется Румянцево, будет наклейка. С открытием Саларьево наклеят новые схемы.
From:vikshevchenko
Date:January 15th, 2016 11:49 pm (UTC)
(Link)
С Фрунзенской стоило бы еще поэкспериментировать. Пока что у одного объекта две пиктограммы: пунктирный пенек и перечеркнутый круг, которые по сути дублируют друг друга. Может сделать перечеркнутый пенек, или как-то еще в пенек засунуть сообщение о том, что станция закрыта.

Edited at 2016-01-15 11:50 pm (UTC)
[User Picture]
From:vasiaalexandrov
Date:January 20th, 2016 03:12 pm (UTC)
(Link)
Почему до аэропортов указаны Аэроэкспрессы и автобусы, а электричка до Домодедово не указана?
Наддверные схемы вы разрабатываете? Если да, то почему на схеме Замоскворецкой и Каховской линий не указана пересадка с Каховской на Севастопольскую?

Edited at 2016-01-25 07:55 pm (UTC)
[User Picture]
From:dars_dm
Date:January 24th, 2016 08:18 pm (UTC)
(Link)
Можно сделать как в Лондоне - просто перечеркнуть название.
[User Picture]
From:Artem Olshanetsky
Date:January 29th, 2016 06:30 pm (UTC)
(Link)
надеюсь, про страницу с векторными исходниками не забудут) http://www.artlebedev.ru/everything/metro/map2/vector/
Powered by LiveJournal.com