?

Log in

No account? Create an account
Вагонная схема - 2016: плюс МКЖД - Схемопанорама
December 3rd, 2015
01:12 am
[grosslarnakh]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Вагонная схема - 2016: плюс МКЖД
В студии готовится к выпуску свежая версия вагонной схемы метро на 2016 год.

Самая большая новость: на схеме разместилось еще одно кольцо, МКЖД (по клику – покрупнее):



Этой картинке предстоит пройти суровую обработку напильником (например, еще не стоят аэроэкспрессы).

----

Лирическое отступление про Челябинск.

В студии есть только одно тайное правило касательно дизайна схемы метро города: все должно делаться исключительно руками понаехавших специалистов.

В ноябре 15-го года тень перста судьбы пала на челябинского дизайнера Александра aa_karavaev Караваева, и с тех пор ему приходится отбиваться от бесконечного потока дебильных шуток старослужащих про челябинских дизайнеров и схему Бирмана (который, напомню, тоже из Челябинска).

И раз уж речь зашла об Илье Бирмане: если кто не в курсе, он проапгрейдил свою схему – http://ilyabirman.ru/projects/moscow-metro/

Конец лиротступления.

----

Вернемся к МКЖД.

Задача натянуть красиво на подземную Москву еще одно кольцо не так тривиальна. Дело в том, что кольцо-14 смещено относительно коричневой кольцевой линии сильно на север (не говоря уже о том, что в реальной картографической жизни эти многоугольники ни разу не окружности). Если биться за равномерную плотность надписей и окружности, то розовое кольцо МКЖД подскакивает наверх относительно центра:




Если выводить кольца из одной точки, то наблюдается разница в плотности:




Можно даже слегка подспустить колесо (см. на прямой отрезок в районе «Ленинский проспект – Автозаводская»):



Но делать так не нужно: символом Москвы должно быть не спущенное колесо, а накачанный бодрый круг. Егор обещал, что можно подшаманить с рекой; еще добавится надпись про аэроэкспресс, за плотность поборемся.

Я надеюсь, что Саши хватит на подробный спокойный рассказ о дизайн-решениях на этой версии схемы.

Когда придет пора ловить баги, появится отдельный пост с крупной версией.


Tags: , , ,

(75 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:megajack
Date:December 2nd, 2015 10:30 pm (UTC)
(Link)
Будут ли как-то различаться обозначения пересадок "метро-МКЖД" - там же будут как непосредственные, так и в стиле "десять минут пешком по улице"?

Логотип МКЖД - окончательный? В сети были разные варианты.

P.S. с маркетинговой точки зрения конечно зря город будет подавать новую линию именно как "МКЖД" т.к. с железной дорогой и электричками у многих связаны довольно негативные ассоциации. Брендировали бы ее как "Окружную линию метрополитена" - покатило бы лучше ИМХО, к концепции "легкого метро" наш пассажир относится скорее положительно.

Edited at 2015-12-02 10:30 pm (UTC)
[User Picture]
From:grosslarnakh
Date:December 2nd, 2015 10:42 pm (UTC)
(Link)
Пересадки: уже сейчас различаются, загляните в большой файл.

Логотип МКЖД: на схеме нет логотипа, все написано текстом и номером линии (14).

Маркетинг: прошлые ассоциации не важны - если будет удобно, будут пользоваться. Электрички - удобный вид транспорта, не надо бояться их упоминать.
[User Picture]
From:bootsector
Date:December 2nd, 2015 10:33 pm (UTC)
(Link)
Главный вопрос — а что делать, когда появится второе кольцо именно метро? Если народ привыкнет к тому, что МКЖД расположена концентрично относительно Кольцевой линии, может возникнуть большая путаница.
[User Picture]
From:grosslarnakh
Date:December 2nd, 2015 10:39 pm (UTC)
(Link)
При добавлении следующего кольца кольцо МКЖД сместится, чтобы общая композиция сохраняла центральную симметрию – общая узнаваемость схемы важнее неизменности положения одного из колец.
[User Picture]
From:ket_golosov
Date:December 2nd, 2015 11:29 pm (UTC)
(Link)
МКЖД выглядит как строящаяся, потому что её планируют обозначить ещё до открытия, или это такое оформление готовой линии?
[User Picture]
From:vartal
Date:December 2nd, 2015 11:36 pm (UTC)
(Link)
Почему вот для Питера все станции кружочками обозначили, а в Москве только пересадочные?
[User Picture]
From:skirienko
Date:December 7th, 2015 09:44 am (UTC)
(Link)
В Питере пока станций мало, можно все кружочками делать. Когда много — начинает рябить.
[User Picture]
From:onanyzmus
Date:December 3rd, 2015 12:28 am (UTC)
(Link)
А какие схемы будут висеть в вагонах и на станциях МКМЖД?
[User Picture]
From:onanyzmus
Date:December 3rd, 2015 12:31 am (UTC)
(Link)
И будут ли на них обозначены остановки пригородных электричек?
From:oas
Date:December 3rd, 2015 02:12 am (UTC)
(Link)
Халтурно как-то нарисовано. Шрифт нелепый, отступы странные, да и в самих линиях много грязных мест. В общем, удивился шагу назад. А потом смотрю, а это я, оказывается, в том окне броузера по ссылке карту Бирмана открыл!! О блин, вот оно как )) А пока не смотрел на неё в предположении, что это новая версия оф-карты, так и не замечал таких принципиальных отличий.
[User Picture]
From:sphayros
Date:December 3rd, 2015 05:11 am (UTC)
(Link)
конечно две Волоколамских на расстоянии 5 км друг от друга - это ад.
[User Picture]
From:pedros
Date:December 3rd, 2015 05:17 am (UTC)
(Link)
Калининская линия как-то выгнулась сильно, спрямить бы её
[User Picture]
From:akhoziev
Date:December 3rd, 2015 05:50 am (UTC)
(Link)

А шрифтом будет все тот же старый добрый Дайрект? Или все-таки уже окончательно отказались от него в пользу МоскоуСанса?

[User Picture]
From:print_design
Date:December 3rd, 2015 06:17 am (UTC)
(Link)
фен-шуй требует, чтобы круги были соосны.

Ну прямо вот глаз режет
[User Picture]
From:valiullin
Date:December 3rd, 2015 06:52 am (UTC)
(Link)
Нервирует дыра между Нагатинской и Тульской во втором варианте. В спущенной шире проблема решается. Но не знаю, нужно ли этому придавать значение.
[User Picture]
From:idemidov
Date:December 3rd, 2015 08:51 am (UTC)
(Link)
Это оправданно. Чтобы не было иллюзий, что с серой линии метро на МКЖД пересесть можно — там что с Тульской, что с Нагатинской для пешей пересадки очень далеко.
[User Picture]
From:Mikhail Labanov
Date:December 3rd, 2015 07:04 am (UTC)
(Link)
Я могу ошибаться и выдумывать, но вроде в первых версиях был разговор про то что на схеме расположение станций будет соответствовать их географическому расположению в жизни:

"Особое внимание уделено расположению станций на схеме — мы использовали мнемонические подсказки, при этом не забывая об общей равномерности впечатления. Если на одной линии или на пересадочном узле станция обозначена выше другой, значит, она в городе расположена севернее.

Источник: http://www.artlebedev.ru/everything/metro/map/"

Но сейчас я сижу что на Октябрьской расположение наоборот: в жизни радиальная севернее и с таганскими/марксистскими тоже все нет так, марксистская (вход в нее) севернее таганской радиальной.

От этой идеи решили отказаться или просто забили?
[User Picture]
From:grosslarnakh
Date:December 3rd, 2015 08:34 am (UTC)
(Link)
В той версии принцип работал, в текущей уже нет.
[User Picture]
From:bhagavad
Date:December 3rd, 2015 07:51 am (UTC)
(Link)
Соколиная гора болтается как пестик в проруби. Это нарочно или так задумано? )
[User Picture]
From:esyr
Date:December 3rd, 2015 08:02 am (UTC)
(Link)
В какой-то момент показалось, что DEF и CBA это тоже коды аэропортов, наряду с SVO.

Ну и странно в легенде указывать именно код аэропорта для его обозначения,а не самолёт.

Символ ЖД-вокзала не сразу считался. Символ автобусных маршрутов до аэропортов сначала показался слишком похожим.

Загиб новоясеневской бросился в глаза, как и разворот калининской в районе авиамоторной.

Забавно, что румянцево/саларьево другим размером и цветом, нежели остальные строящиеся станции, «некоторые строящиеся станции более строящиеся, чем другие».

Большое расстояние между станциями на севере ЗЛ/СТЛ/КРЛ бросилось в глаза.

Забавно, что ТКЛ в легенде переименована в КРЛ.
[User Picture]
From:idemidov
Date:December 3rd, 2015 04:16 pm (UTC)
(Link)
>>> В какой-то момент показалось, что DEF и CBA это тоже коды аэропортов, наряду с SVO.

+1
Они вообще абсолютно одинаково набраны с SVO.
Можно через запятую писать «A, B, C», «D, E, F».
[User Picture]
From:dronity
Date:December 3rd, 2015 08:24 am (UTC)
(Link)
Почему Люблинская? Люблинско-Дмитровская же
[User Picture]
From:grosslarnakh
Date:December 3rd, 2015 09:04 am (UTC)
(Link)
Потому что корректор еще не смотрел.
Powered by LiveJournal.com