?

Log in

No account? Create an account
Питерская схема - Схемопанорама
June 1st, 2015
05:48 pm
[grosslarnakh]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Питерская схема
Иногда дизайнерам студии приходится делать паузу в выкладывании бордюра по кольцу. Тогда они пересаживаются за руль поребрикоукладчика: http://www.artlebedev.ru/everything/spb/metro-map/




Tags: ,

(40 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:leroy_ru
Date:June 1st, 2015 02:53 pm (UTC)
(Link)
А зачем нужно подписывать, что синяя ветка - синяя?
[User Picture]
From:sevabashirov
Date:June 1st, 2015 02:55 pm (UTC)
(Link)
Для дальтоников. К.О.
[User Picture]
From:quantum
Date:June 1st, 2015 03:06 pm (UTC)
(Link)
Мегасрач уже прошёл в ru_metro. По первым мобилофоткам даже большинство сошлось во в мнении, что это фейк.

Схема очень информативная, но, в отличии от Москвы, некрасивая и засыпанная опилками. Излишняя топографичность, линии тонкие, подписи мелкие - у нас когда-то очень давно подобная была: http://trehgranka.metro.ru/images/scan/schemes/shema_2003-09.gif
From:boriskhv
Date:June 1st, 2015 03:11 pm (UTC)
(Link)
Эрмитаж забыли!
[User Picture]
From:Bereznyak
Date:June 1st, 2015 03:14 pm (UTC)
(Link)
Как житель города скажу, что на схеме тонна визуального мусора (знаю, что схема не для меня).
Но и не для туристов.
Во-первых, куда не выйди, достопримечательности есть везде, а на схеме нет. В качестве ориентиров тоже не шибко полезно.
Во-вторых, туристы пользуются все-таки путеводителями.
В-третьих, исторического центра как такового все-таки нету. Исторический и Автово, и весь Московский проспект и много чего еще и все историческое.
В-четвертых, зеленых насаждений гораздо больше, нежели один Летний сад, почему не Марсово поле, или Юсуповский сад?

И много чего еще.

На мой субъективный взгляд, цветовое выделение некорректно как минимум границами, и как максимум не соответствует действительности, островов в городе больше 30, а выделено только 3… тоже ведь «особенность».

Хочется написать «Ваша схема — говно», но не из злорадства, а потому что она реально не несет полезной нагрузки.
Нужно меньше «выебываться» (простите), а сделать схему в 4 раза проще.
Непосредственно к схеме линий претензий никаких – выполнена безупречно (Техноложку вроде уже не делят на 1/2), схематично город тоже изображен хорошо.
Забавный факт, что нету бюрократических названий линий (и это хорошо) :-)

Это все имхо, разумеется. И с большинством мнений горожан может не иметь ничего общего.
[User Picture]
From:grosslarnakh
Date:June 1st, 2015 04:19 pm (UTC)
(Link)
Что до количества информации, то для размещения на разных носителях дворники выносят разные пакеты с мусором.

Например, можно сравнить http://www.artlebedev.ru/everything/metro/official-map/ с http://www.artlebedev.ru/everything/metro/vestibule-map/.

Естественно, на супер-крупном формате (внизу в анонсе) может даже, например, и Эрмитаж поместиться.

Ну то есть там впереди еще очень много работы, но в моей Вселенной схема абсолютно точно никакое не говно :-)
[User Picture]
From:artimage_su
Date:June 1st, 2015 03:14 pm (UTC)
(Link)
а от пеньков-то как умудрились отказаться?
мне казалось что пеньки вместе с гибкими поворотами - являются священной коровой подобного стиля. ан нет...
[User Picture]
From:grosslarnakh
Date:June 1st, 2015 04:20 pm (UTC)
(Link)
Пеньков просто не успели нарубить. Они все уходят на линейные схемы мосметро, и появляется естественный дефицит :-)
[User Picture]
From:folaga
Date:June 1st, 2015 03:44 pm (UTC)
(Link)
У нас принято называть линии не цветами, а собственными названиями: "Московско-Петроградская линия", "Кировско-Выборгская линия" и т. п. Новомодные "Синие" и "красные" линии в названиях жителей раздражают и вызывают неразбериху. Трудно понять, о какой линии идет речь, когда назвают только ее цвет. Создается впечатление, что эти названия созданы приезжими людьми, не знающими местных раскладов.
[User Picture]
From:malamaka
Date:June 1st, 2015 04:18 pm (UTC)
(Link)
Никто уже не называет линии этими длинными названиями. Синяя, красная и так далее - так говорят и так реально удобнее.
[User Picture]
From:kas_21
Date:June 1st, 2015 03:57 pm (UTC)
(Link)
1. Никто не говорит петро-градский остров, там на самом деле дохрена островов. Правильно - "петроградская сторона".
2. Для ЧМ2018 будет станция Новокрестовская, вот ее, как перспективную рисовать и нужно. А Шушары только депо строить начали.
3. Станция Адмиралтейская выходит в 50 метрах от Невского проспекта, а до Мойки от нее метров 200


Edited at 2015-06-01 03:59 pm (UTC)
[User Picture]
From:grosslarnakh
Date:June 1st, 2015 04:28 pm (UTC)
(Link)
Ага, спасибо. А еще что-нибудь режет?
[User Picture]
From:malamaka
Date:June 1st, 2015 04:13 pm (UTC)
(Link)
Наконец-то! Теперь в питерском метро можно ездить не заклеивая глаза пластырем. Но!

Зачем столько внимания Васильевскому и Петроградским (привычнее Петроградская сторона) островам? Очень много на себя берут, без какой-то очевидной пользы.

Непонятно, почему центр разделен на более насыщенный и менее. Типа там где побледнее меньше концентрация старины? Тогда левая сторона "насыщенного" центра, так называемая Коломна должна быть тоже бледной, так как там самое гетто. Хуже чем на пл. Ал. Невского.

Про адмиралтейскую уже написали.
[User Picture]
From:schoolptor
Date:June 1st, 2015 05:09 pm (UTC)
(Link)
Смущает левый изгиб зелёной ветки, линия уходит под несколько неожиданным углом. Ещё лично мне не нравится пиктограмма Дворцовой площади: как будто бы Эрмитаж приземлился на Александрийский столп.
[User Picture]
From:kas_21
Date:June 1st, 2015 05:18 pm (UTC)
(Link)
Поддерживаю: изгиб зеленой ветки можно сделать по-другому. ВО сделать чуть ниже, через неву линию строить прямо, а потом загнуть наверх к приморской, и дальше пунктиром к новокрестовской и лахте например
[User Picture]
From:streltsovs
Date:June 1st, 2015 06:37 pm (UTC)
(Link)
Круто. Это примерно в 100500 раз лучше текущего варианта, который висит в метро. Особенно радует рождественский носок с самолетиком :-)

было бы здорово сделать отметки на станциях, откуда можно доехать в Петергоф, например.
[User Picture]
From:vladlug
Date:June 1st, 2015 06:59 pm (UTC)
(Link)
у вас там шрифт слетел

видимо, решили для числа запилить по-быстрому, не задрачиваясь
и питерские метрошники много своих правок дурацких внесли, от которых вы решили не отбиваться
в общем, печально
[User Picture]
From:grosslarnakh
Date:June 1st, 2015 07:41 pm (UTC)
(Link)
Какой шрифт? Где?

Я не знаю насчет по-быстрому и не задрачиваясь, но пусть вам виднее.
Питерского метрошника я не видел ни одного, и никто никаких дурацких правок не вносил.

В общем, в вашей реальности все, видимо, действительно печально, но моя реальность какая-то другая.
[User Picture]
From:vex_avk
Date:June 1st, 2015 08:47 pm (UTC)
(Link)

Смотрел процесс и подумал 'о, круто, они и лого сделали заодно человеческое', а потом понял, что это времянка такая была.
Логотип новый будет?

[User Picture]
From:alex_kolodko
Date:June 1st, 2015 09:58 pm (UTC)
(Link)
Если и так есть легенда, то можно туда добавить, что значит каждая из заливок.

И я так понял это пеньки стоят «в профиль»? Годичные кольца не видно в таком размере :)
[User Picture]
From:grosslarnakh
Date:June 1st, 2015 10:10 pm (UTC)
(Link)
Лучше сделать так, чтобы легенда была не нужна, конечно :-)
[User Picture]
From:egor_berdnikov
Date:June 2nd, 2015 10:46 am (UTC)
(Link)
О, Людвиг! :)

Переход под Невой на Спортивной и автобусы до аэропорта и морского вокзала — супер.

А вот выделения цветом центральных районов выглядит грязно, а две градации центрального создают лишнее ощущение, что будто внутри Мойки какой-то особо центральный район. Но это не совсем верно.

И, да, хорошо бы указать с каких вокзалов и станций метро (правда я против направления людей в маршрутки — это не гуманно) можно доехать до пригородов
[User Picture]
From:mr_uhu
Date:June 2nd, 2015 09:45 pm (UTC)
(Link)
1. На самом деле прежняя.. она как бы сказать... своего рода бренд была. Она была символом для многих, и привычной фишкой для жителей. В каждом городе где есть метро или трамвай, схема рисуется вот такими геометрическими 45-градусными линиями. а в Питере были волны. больше нигде не было. Да, из-за шрифтов, станций градиентных кружочков и многих ляпов она отдавала духом третьего мира. Но, по-хорошему, её нужно было именно почистить, улучшить, оптимизировать под географию и информацию... уточнить графику - что б в идиотских местах она не ломалась и вешать. А главное - можно было и как сувениры продавать... там устроить мясо из трамваев, разводных мостов, маршрутов в пригороды и т.д. потому что она красивая. её рисунок был таков - что даже не зная языка, знаешь из какого она города!)))) ну как-то так) а эта приятная по цветам и вниманию к городу)))) Но ведь там нет такого мегаузла, как в Москве, чтобы нужно было его графически распутывать.

Если хотите волнистость - это такой же бренд питерской схеме, как кольцо в Москве. Как превращение кольца в квадрат, ромб, многоугольник кольца - уничтожение стиля и узнаваемости, так тут - отказываться от волнистой геометрии, которая кстати не противоречила топологии.

В идеале геометрия прежней и логика и информационность новой - есть отличный вариант для Питера.
Как там - лучший ребрендинг это когда очень аккуратно улучшаются детали?!)))

2) Если схема делается с учётом туристов - то неплохо бы добавить основные маршруты в пригороды, потоки в которые очень высоки. Часто сталкивался с "понаехавшими" ищущими как добраться в желаемый пригород. Лучше показать с какого вокзала, каким поездом/автобусом/маршруткой удобней добраться. Ну и через указанные номера маршрутов немного отрезать поток на всякие нелегальные газели.

3) Транспортная схема питера - несколько иная, чем у нас. Там не так развит петрополитен и кучность станций ниже, зато много сквозных и удобных маршрутов автобусов/троллейбусов/трамваев, идущих сквозь центр, в удалённые от метро районы, в том числе и спальники. Часто из-за удалённости станции метро и неудобных пересадок, добраться наземным транспортом проще. Раз уж в Москве указаны экспресс автобусы, а на станционных схемах - и маршруты от метро до метро, то и тут стоит выбрать наиболее удачные и востребованные маршруты и показать их, здесь значительно больше спроса будет на подобную инфу. По тому же Невскому большой трафик общественного транспорта и пассажиропотоки вовсе не московские, и часто спрашивают у кондукторов - как добраться. Плотность питерского узла позволяет это показать, например трамвай по Васильевскому острову до Финляндского вокзала. Так что хотелось бы появления наиболее удачных маршрутов.

4) Предвкушаю спрямление 5 линии в следующих редакциях, как это уже было в Москве.
Вот как-то так.

В Питере метро действительно работает в большей связке с другим транспортом в отличие от Москвы, так что он нужен. Ну и свой собственный стиль. Он был. Отличная инфографика - здорово, но свой неповторимый стиль и 100% узнаваемость схема потеряла.

Так что ждём новых редакций.


Edited at 2015-06-03 01:01 am (UTC)
Powered by LiveJournal.com